[indent] обида и унижение.
[indent] стоять у доски с потерянным видом и прятать глаза в пол равно удар ниже пояса; сону чувствует подступающую панику и делает глубокий вдох. он уже опозорен, нельзя падать ещё ниже. на пути к парте – злобные смешки и самодовольные улыбки. сону не хочет встречаться с одноклассниками взглядами, потому что видит в них цепных псов, – почуяли вкус крови и закономерно хотят большего. чужие неудачи позволяют забыть о собственной глупости. сону за дар свыше счел бы возможность ответить каждому из них, но повторять собственные же роковые ошибки все равно что приравнять себя к большинству. хочется и колется. сону прикусывает язык и молча опускается за парту, игнорируя прилетевший в него бумажный комок. их дороги разойдутся раньше, чем планировалось, и ради собственного морального успокоения сону даже не прочь разменять впустую лишний год своей жизни.
[indent] в конце концов, что значит всего лишь год, когда буквально вчера ты чуть не проебал абсолютно все.
[indent] – второй год? – отец небрежно откидывает газету в сторону, впервые за долгое время обращая свой взгляд непосредственно к сону, а не случайно цепляясь за его фигуру на фоне, – уму непостижимо. не представляю, как ты можешь быть настолько разочаровывающим.
[indent] слово равно пощечина. сону ни разу в жизни не били, но порой кажется, что синяки на теле заживают быстрее, чем кровавые борозды на душе. руки опускаются сами собой. падать действительно больнее, если до этого ты пытался быть выше остальных. слова отца хоть и задевают, но не смертельно; они больше раны бороздят, что едва успели затянуться. за не самые радужные школьные годы сону научился как минимум одному, – игнорировать брошенные в лицо или спину обидные слова, ведь никто не скажет ему больше, чем он сказал самому себе. отец лишь дополнительно подчеркивает разочарование, которым сону уже буквально пропитан.
[indent] ставить на себе крест – удел слабых и безвольных. сону, может, и не одаренный, но чертовски упрямый. это качество в их семье либо передается на генетическом уровне, либо воспитывается с малых лет. по крайней мере, сколько сону себя помнит, первостепенным импульсом всех его начинаний были упорство и желание всем что-то доказать. один шаг назад, чтобы в будущем сделать еще три – вперед.
[indent] преподаватель боится, что сону воспримет предложение дополнительных занятий в штыки. дети, в конце концов, не любят признавать свои слабости, пусть они и очевидны всем вокруг. сону готов мириться с неловкостью и поступиться сейчас гордостью ради того, чтобы в новом учебном году вернуть свои заслуженные первые места в рейтинге класса. остаться на второй год и продолжить учебу с людьми, которые не отравили весомую часть твоей жизни злобой, гораздо лучше, чем вянуть в прежнем классе, отчаянно стараясь выбиться хотя бы в троечники.
[indent] сону неоправданно сильно волнуется. приходит на полчаса раньше и неловко топчется под дверью, не решаясь войти, бесшумно глотает ртом воздух в попытке успокоить собственное сердцебиение. новое окружение – стресс, подогретый привычной сону настороженностью. все ребята выглядят чересчур погруженными в себя, в мыслях – только учеба и ни намека на подколы в сторону затесавшегося среди них второгодника.
[indent] – здесь свободно? – короткий кивок в подтверждение. сону садится рядом со взлохмаченным парнем, не отрывающим взгляда от своей тетради. он выглядит крайне увлеченным, и попытка заговорить с ним на фоне общих занятий кажется не совсем уж плохой идеей, - меня зовут ким сону, а тебя?
[indent] парень устало вздыхает и, кажется, хочет максимально вежливо попросить от него отвалить, но в последний момент замечает, как сону здоровой рукой укладывает больную себе на колени, и смягчается. сону не нравится чужая жалость, и он рад, что школьник ей не поддается.
[indent] – прости, я не в настроении болтать.
[indent] справедливо. сону понимающе кивает, и от неловкой ситуации спасает зашедший в класс преподаватель.
[indent] часы в школе ощущаются приятнее, чем в больнице. сону нравится учиться, это вносит в жизнь какую-то размеренность и стабильность. равномерный стук дождевых капель об окно лишь усиливает это необычайное чувство спокойствия. когда ливень чуть утихает, преподаватель отпускает детей восвояси, лишь бы не промокли до нитки по дороге домой. сону едва успевает обрадоваться тому, что догадался взять с собой зонт, как вскоре вспоминает, что с ним проблем не оберешься, – держать его и в лучшие времена приходилось двумя руками из-за чересчур хлипкой конструкции прутьев, что при любом дуновении ветра так и норовят выгнуть свои стальные позвонки в обратную сторону. сону воюет с зонтом непозволительно долго, после чего сдается и решает, что за пятнадцать минут пути под дождем с ним ничего не случится.
[indent] шаг вперед из-под навеса – десяток прохладных капель в лицо. прохлада вкупе с влажностью ощущается чертовски приятно. челка, упрямо липнущая ко лбу, видится пока самой внушительной проблемой. сону едва успевает дойти до школьных ворот, как слышит позади «эй! сону!». он щурится из-за дождя и смахивает со лба прилипшие волосы, обращаясь к бегущему в его сторону пареньку:
[indent] – мы знакомы?